Проект по S&OP / IBP в крупном металлургическом холдинге Aubert&Duval является одним из рекордсменов за всю нашу уже более 20-летнюю практику наблюдения и реализации процессов интегрированного планирования.
Aubert&Duval (A&D) является частью ERAMET Group и осуществляет полный цикл производства специализированных сталей, суперсплавов, алюминиевых и титановых сплавов для предприятий аэрокосмической, энергетической, медицинской, оборонной, автомобильной промышленности.
Даже лидерам отрасли зачастую тоже требуется пересмотреть свои подходы к управлению, чтобы не потерять конкурентоспособность. И у руководства A&D были следующие предпосылки для реализации нового процесса интегрированного бизнес-планирования на базе идеологии Sales and Operations Planning:
длительный цикл производства, закупок и поставок, большой горизонт формирования портфеля заказов (несколько месяцев),
рост интенсивности взаимодействия между заводами и при этом существенная разрозненность планов отдельных производственных площадок и подразделений,
потери по уровню сервиса для клиентов,
высокая степень неопределенности в будущем денежном потоке и
отсутствие базы для принятия долгосрочных решений.
Было принято волевое решение, что на запуск и отладку процесса ежемесячного планирования продаж и операций отводится не более одного квартала – с учетом скорого начала очередного цикла годового планирования и бюджетирования.
Идея использования такого «многофункционального, гибкого и распространенного» инструмента, как Excel была, конечно же, отклонена. Учитывая многозаводскую структуру и вовлеченность в процесс большого количества функциональных подразделений требовалось специализированное решение, обеспечивающее единое информационное пространство с гарантией информационной и методической целостности, а также с полной прозрачностью и прослеживаемостью вносимых изменений. Кроме того, важным требованием являлась возможность определить и контролировать логику и сроки процесса планирования на основе цепочек workflow.
Учитывая сжатые сроки первого витка проекта, с самого начала были четко обозначены ключевые требования к первой версии системы, которая должна была стать базовой платформой для первоначального запуска процесса интегрированного планирования – унификация процесса планирования на различных производственных площадках и в подразделениях продаж.
Возможности быстрого прототипирования с последующей доработкой нужного функционала – еще один способ управления сроками реализации проекта и ожиданиями конечных пользователей, что положительно влияет на «приживаемость» нового решения в повседневной деятельности.
В первой версии системы была реализована функциональность статистического прогнозирования спроса на продукцию, возможность корректировки полученного прогноза ответственными менеджерами и алгоритмы формирования долгосрочного плана операций – закупки, производство, поставки.
Было создано несколько ролей с соответствующей функциональностью и правами: региональный менеджер, менеджер управления спросом на уровне головного офиса, менеджер по планированию продаж и операций для каждого завода и менеджер по планированию продаж и операций в головном офисе.
Функционал системы поддерживает совместное прогнозирование спроса, иерархию спецификаций для расчета потребностей в производстве и закупках, а также механизмы преобразования прогнозного коммерческого спроса в производственную потребность для контроля ограничений по сырью и производственным агрегатам.
С точки зрения целостности и исполнимости планов важным является то, что менеджер управляющей компании осуществляет консолидацию и координацию прогнозов и планов всех подразделений в рамках цикла ежемесячного планирования продаж и операций (sales and operations planning) – так принимаются совместные решения по ежемесячным объемам продаж, производства и отгрузок. При этом прослеживается влияние производственных решений на отгрузки конечным клиентам по всей цепочке с учетом правил распределения готовой продукции между точками продаж.
Как считает проектная команда, реализация такой задачи за 3 месяца оказалась возможной благодаря трем ключевым факторам:
Очень четким и разумным границам проекта
Быстрому макетированию системы
Качественному управлению ходом работ
Благодаря такому подходу в компании достаточно быстро заработал базовый процесс интегрированного бизнес-планирования, который в дальнейшем стал постепенно «обрастать» дополнительными деталями и возможностями для более «тонкого» планирования, например:
шаг за шагом усложняется и расширяется модель цепочки поставок,
включаются и калибруются механизмы оптимизации,
настраиваются точки интеграции с другими системами компании.
Эти действия должны обеспечить большую гибкость, прозрачность и точность планирования, но даже уже после первой стадии проекта, реализованного в течение 3 месяцев, компания отметила улучшение ряда операционных показателей, в том числе: общее снижение уровня запасов, сокращение издержек производства, появилась возможность планировать более выгодное сочетания продуктов для повышения эффективности производства.
Будем продолжать делиться с вами практическими примерами внедрения процессов и инструментов интегрированного планирования.
И не забывайте, что мы всегда готовы провести для вас предметную демонстрацию нашей платформы для интегрированного бизнес-планирования – Uniquesoft Planning Platform ™ / Planiqum.
Удобная возможность читать статьи и следить за обновлениями при помощи нашего специального приложения: http://wix.to/8cDiDM0?ref=cl
Присоединение по коду доступа: RPHNLA
А как можно улучшить SOP-планирование без оптимизатора?